?

Log in

Таежкин КОД. Тайны Сибири - 1 этап - Mikhail Bochkarev a mechanic with a passion for travelling [entries|archive|friends|userinfo]
Бочкарев

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Таежкин КОД. Тайны Сибири - 1 этап [Jun. 23rd, 2014|05:46 pm]
Бочкарев



Итак, 21 июня стартовали краеведческие внедорожные экспедиции "Тайны Сибири".

В недрах Сибири сокрыто немало тайн, часть погребена в болотах, часть осталась в дикой тайге, горах, и все это засыпано ворохом бумаг и документов. Некоторые тайны останутся неразгаданными навсегда, но некоторые мы можем раскрыть уже сейчас. Начать мы решили с любопытного парадокса истории, который еще не отделен от нас столетиями. Все мы помним про революцию, но мало кто знает, что в Сибири еще не один год правили не большевики. Именно в Сибири «белое» движение потерпело окончательное поражение. На территории Красноярского края недалеко от Красноярска происходили серьезнейшие бои. Исторические документы дают очень противоположную информацию и разные версии, и понять как происходило все на самом деле можно попытаться только попав на места, где и происходили эти события, и попытаться собрать в единую картину всю мозаику истории.

В рамках экспедиций мы посетим самые редкие места, которые еще остались. Об участниках событий — большевиках-красноармейцах известно очень много, тогда как об участниках «белого» движения практически ничего не известно, их фамилии ушли в небытие, и мы попытаемся найти хоть какие-то корни.

А там, чем черт не шутит, глядишь и Колчак со своим золотом проезжал неподалеку… :)



Небольшой фотоотчет о первом этапе от организаторов. Фото и ядерная обработка от фотокоманды "Два Кадра", а так же от экипажа "Пилигрим"

И, по многочисленным просьбам, результаты испытаний тестового Jeep Wrangler Unlimited Rubicon, который нам предоставил Автоцентр "ВСК", дилер Джипа в Красноярске.






Данный Рэнглер – полный сток – имеет на борту турбодизель 2,8 литра, пятиступенчатую автоматическую трансмиссию, понижайку 4:1, съемную крышу, четыре пассажирских двери, принудительные блокировки с ручным включением в обоих мостах (!), размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости (!), и штатную АТ-резину. :) Насчет резины было больше всего сомнений, и она в паре мест подвела, но не критично, так что считаю, вполне, справилась. 

В качестве дополнительного оборудования, на посту рулевого присутствовал ваш непокорный слуга, и два работника творческого фронта – Саша от Фотокоманды "Два Кадра" и Миша от Bullmovie, заваленные под крышу фотоаппаратами, видеокамерами, вертолетами, штативами, и придавленыe сверху бензопилой. :) 




Итак, Тайны Сибири!

После великой октябрьской революции в России установилась власть Советов, но в Сибири в 1918 г. она потерпела поражение. Было установлено Временное сибирское правительство. В Красноярском уезде эпицентром Красного сопротивления стала Степно-Баджейская волость. Здесь установилась республика, которая около полугода отвлекала вооруженные силы сибирской контрреволюции от главного восточного фронта. 

Экспедиция прошла по местам, где велись наиболее важные бои, участники увидели, в каких условиях находились армии, где собирались первые партизанские отряды. Это был только первый фрагмент большой мозаики, собрав которую мы, может быть, откроем для себя одну из тайн Сибири. Мы посетили берега реки Маны, побывали на местах боев красноармейцев с «белыми» в районе пос. Нарва, и увидели места боев в Уяре.



1. Старт был назначен в 9.00 в городе Уяре, что в ста километрах от Красноярска. На площади перед старой деревянной церковью, на башне которой 97 лет назад стоял пулемет "Максим" и простреливал проходящие поезда белогвардейцев, что подходили по Транссибу в сотне метров от церкви.



2. Экипажи наготове, ключ на старт!



3. Если до Уяра участники добирались самостоятельно, чтобы не толпиться на трассе, то теперь мы двигаемся колонной. В кадре самый боевой экипаж под названием "Синяя Молния". Маленький Паджерик, пилотируемый двумя девушками - Ольгой и Ксенией.



4. Древнерусская природа на фоне расово американского автомобиля. Колонна уехала вперед, а мы остановились на запуск телевизионного вертолета.



5. Фильмы снимать вообще не легко: проснулся, умылся, натянул микрофон и вперед.



6. Вертолет введен в строй и мы мчим дальше!



7. Первая остановка - деревня Ной. Здесь еще сохранились постройки начала прошлого века. 



8. И клубешник. Девчонки уже здесь.



9. Экипаж оргов замыкает колонну на боевом Мистрале (за кадром) – Ольга и Алексей.



10. Еще один тестовый автомобиль на маршруте. Экипаж называется "ВСК". Угадайте почему? :)
Экипаж получил номинацию "Рояль в кустах", за успешную попытку затащить в глухие сибирские кусты полированный гранд-рояль.



11. Вот Сергей из экипажа ВСК брутализирует своим видом и без того брутальную фотографию Рэнглера.



12. Девочки меняются рулем и сейчас начнется экшн!



13. Начинается бездорожье, Синяя Молния еще девственно чиста:



14. Рэнглер идет в голове колонны, препятствий на своем пути не видит. Остановились и экипаж направляется в хвост колонны, снимать действие:



15. Полированный гранд-рояль рубится по кустам! Дорожная резина ему не идет, а то бы он задал жару!



16. Летняя тайга прекрасна! Цветет всеми оттенками радуги. Вот, например, Венерин башмачок - настоящая орхидея в сибирском лесу:



17. Почему желтеют молодые елки - непонятно. Это не просто поляна, это урочище Тюлюп. Сто лет назад здесь была одноименная деревня. А потом пришли белые, и со словами: "Ах вы сдались врагам без боя!" - спалили деревню до тла. Теперь о деревне здесь ничего не напоминает...



18. Очередная остановка. Рэнглер покрылся благородным налетом.



19. Причина остановки: памятник. "Здесь в ноябре 1918 года была одержана первая победа манских партизан над белогвардейцами". Вот так-то. Сейчас здесь любимое место отдыха местных на берегу реки Маны, а вот 100 лет назад здесь кипели бои и проливалась кровь...



20. Выходим на следующий этап бездорожья. От деревни Нарва поднимаемся на урочище Унгутская гора.



21. Очень крутой каменистый подъем. Некоторые двигатели даже закипают.



22. У Рэнглера, естественно, проблем нет ;)



23. Мне сказали, что негоже за рулем Джипа ездить без кепки Jeep, и натянули ее на меня. Им еще было невдомек, что не каждая кепка налезет на мой кумпол.



24. Вот именно так чернобело продвигались здесь войска партизан сто лет назад.



25. Экипаж на "большом" Паджеро в лице Андрея, его водителя. По итогам получил номинацию "Элегантность на маршруте", как человек, прошедший весь путь в белой рубашке.



26. Герман из экипажа Пилигрим, на ТЛК Прадо. Человек, который построил себе крутой крузер, но не очень интересуется бездорожьем. :)



27. Пилигрим. Получил номинацию "Самый востребованный экипаж по версии экипажа Яника". Потому что очень часто слышал в рацию от Яника: "Пилигрим, не уезжай, выдерни меня!"



28. А вот и экипаж Яника на старом Jeep Grand Cherokee. Получил номинацию "Слабоумие и отвага", за чудовищно лысую и маленькую резину, на которой он отважно врубался в любой бездорожье.



29. Его штурманы сначала пытались показывать ему аккуратную дорогу, но потом Ян делал "ножкой эть" "тапку в пол" и пятилитровая мощь мотора выносила машину и прибивала к каким-нибудь берегам. Штурмана же в ужасе разбегались в разные стороны.



30. Рэнглер по-прежнему в голове колонны.



31. Тут уже я начал пускать в дело его внедорожные опции. Полны привод и понижайка были включены уже давно, а теперь, на всякий случай, была нажата кнопка Sway bar - разомкнут стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы облегчить и увеличить артикуляцию подвески.



32. Настало время рассказать об новом для меня способе преодоления бездорожья - женском, продемонстрированном экипажем Синей Молнии.

Вариант первый: наигранно испугаться перед засадным местом, "мальчики вытаскивайте нас, мы щас застрянем", виртуозно проехать засаду, выставить в окно очередную часть тела на загар, надменно смотреть в зеркало, как там барахтаются мужики.



33. Вариант второй: наигранно испугаться перед засадой, залететь в нее с брызгами и визгами, застрять там по самые помидоры, молча достать помаду и накрасить губы. Это важно! Потому что сейчас набегут мужики и будут фотографировать!



34. Разнообразно позировать в автомобиле, пока толпа мальчиков тягают маленькую машинку в разные стороны. По завершении сделать снимок о героическом преодолении бездорожья.



35. Замыкающий колонну оргмобиль Мистраль, который за пару неделю до этого и проложил эту трассу. Ему было так скучно ехать в конце колонны, что ради красивого кадра он временами даже отключал полный привод. И все равно не смог нигде застрять.



36. Однажды Синяя Молния влипла очень сильно, и Рэнглеру пришлось возвращаться за ней задом. Теперь уже в дело пошли все возможные фишки Джипа. Включены в том числе и обе межколесные блокировки.



37. Вцепившись в Синюю Молнию Рэнглер погреб всеми четырьмя колесами, вгрызся в рыхлый грунт всей мощью АТ-шной резины, хе-хе, и вытянул Паджерку на поверхность. Попутно вывернул из земли пару огромных валунов, которые пришлось оттаскивать с дороги втроем, но это уже мелочи...
Походное расположение буксировочного троса. Главное не включать задний дворник. :) Хотя, если он цепляется за веревку, то не перегорает предохранитель, как это обычно бывает, а дворник просто останавливается. Убираешь веревку, включаешь дворник, и он просто возвращается в исходное положение.



38. Местами приходилось двигаться прямо по страшному руслу ручья, в котором, правда, некоторые даже дисков не замочили :)



39. Экипаж Яника в полном составе.



40. Мистраль наконец-то получил красивый кадр.



41. Небольшая чайная пауза на уютном берегу реки Маны. Да, говорят, мне идет Jeep :)



43. Да он всем идет, чо уш. :) Вот наш фотограф Саша сделал себе аватарку :)



44. Ну чтож, немного передохнули и отправляемся на следующий отрезок бездорожья. Даже небо не предвещало ничего хорошего...



45. Дорога вдоль берега Маны.



46. Машина без крыши - это круто! Круто, что ее можно снять и поставить очень быстро прямо в лесу. Но есть несколько нюансов :) Солнце всегда светит в глаза, как не прячься, и на бездорожье брызги летят в салон. Мы его уделали изрядно.



47. Я забыл присоску для планшета, но подручными средствами, из полки для очков и экшн-камеры была создана подходящая подставка.



48. Небольшой заболоченный участок. Пришлось врубать все блокировки и прочие штуки, и все равно в одном месте Рэнглер встал не задевая за землю ничем, кроме колес, но не в состоянии съехать с места, вращая колесами впустую. АТ-шка такая АТ-шка :)



49. Фото-загадка, что необычного на этом фото? Не считая резины, за которую экипаж получил свою номинацию. :)



50. И даже штурман смотрит с укоризной :)



51. Панорама битвы, где пришлось многих продергивать на веревке.



52. Но без крыши все-таки очень круто!!!
Всю дорогу мы с парнями обсуждали, стоит ли Рэнглер своих денег. Мнение постоянно менялось. То, подумаешь, каркас в чехлах, то, вдруг, после внезапного подвига на бездорожье, конечно, стоит!
То еще какая-нибудь мелочь, вроде той, что нужно сильно хлопать дверями "как на уазике", вызывает сомнение. Потом понимаешь, что раньше двухдверный Рэнглер был пижонской машиной, а теперь полноразмерный стал еще и практичен. И багажник имеет, и салон на пять человек.



53. Потом опять сомнение, мол, подумаешь, Уазик и Уазик. Кстати, Уазик можно взять в 20 раз дешевле и затюнячить его.



54. Но потом вдруг нам навстречу попался приятель как раз на затюняченном Уазике, и все встало на свои места. Фото без комментариев :)



55. Вечер мы встретили на поляне возле пещеры Партизанской с горячим ужином и баней.



Остальные подробности в следующем посте, когда появится видео клип от Bullmovie.



Для народа, который жаждет подробностей опишу кратко свои впечатления от Рэнглера.
В городе он мне показался туповат, потому что не сразу реагирует на педаль газа, приходится давить ее заранее, если нужно выпрыгнуть. Видимо это чтобы машина не психовала, когда ты уронишь на педаль гамбургер. :)

Чтобы убедиться в этих ощущениях я попробовал на трассе в 5 утра газануть от души. На скорости 150 км/ч, когда машина шла совершенно спокойно и тихо, я удовлетворился и газовать перестал, хотя запас тяги заканчиваться еще и не думал. К тому же, это было самое время и место, для гаишников с радарами.

Естественно, через 5 минут меня остановили, когда я ехал 100 км/ч вместо положенных 60. Состоялся блиц-опрос от гаишника на нему "скока жрет, скока прет", и я был отправлен восвояси, даже не показав документы.

Когда я еще через 30 минут рассказывал эту историю парням, она повторилась в точности еще с одним гаишником...


Резюме по машине: есть еще пророки в нашем отечестве! Покупая машину, ты сразу после магазина готов к внедорожным приключениям. Неразрезные мосты, межколесные блокировки, все это так ускользающе редко встречается в современном автомобилестроении. После обкатывания последних новинок среди псевдо-внедорожников, я наконец получил настоящее удовольствие от честного автомобиля. Настоящий классический деревянный автомобиль, оборудованный всеми современными системами, чтобы быть в строю наравне с другими современными автомобилями. Он даже показывает давление в колесах. А за весь путь расход составил около 15 литров на 100 км. 

Вобщем, осталось только продать что-нибудь ненужное, чтобы купить его себе :)







Первый этап краеведческих внедорожных экспедиций "Тайны Сибири" успешно стартовал. Впереди еще четыре этапа и самое время к нам присоединиться!

Второй этап будет немного покороче - около 150-200 километров от Красноярска, и этапы бездорожья на нем будут полегче. Городской полноприводный кроссовер с честью справится с такими дорогами.

Мы увидим старинный стекольный завод, источник активистов подпольного большевистского движения. Вот что написал о нем первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов: “Хотя он построен после учреждения губернии, но находится уже в возможности снабжать стеклянными изделиями не только свою, но Томскую и Иркутскую губернии. В 1823 году селения и окрестные города Енисейской губернии были обезображены слюдяными и пузырными окнами; в самом губернском городе находились некоторые улицы с подобными, но в настоящее время, благодарение стеклянному заводу г. Коновалова, везде вместо слюды и пузырей заступило стекло. В заводе сем делают разную посуду, которая до того крепче, что без всякого опасения выдерживает кипяток”.

После установления на территории Енисейской губернии белого правления в июне 1918 г. рабочие Знаменского стеклозавода создали подпольный комитет. В задачу комитета входило создание боевых групп, которые приобретали и ремонтировали оружие. В октябре 1919 г. 13 человек погибли от рук белых. Похоронены они были в братской могиле, на которой был установлен памятник, а поселок Знаменка переименовали в память об этих героях.

Кто из этого описания узнает новое название поселка Знаменка, сразу получает бонус в личное дело. :)

Чтобы присоединиться к нам, нужно иметь любой полноприводный автомобиль и набор вещей для пикника с ночевкой. Заходите на сайт ТАЕЖКИН.РФ и регистрируйтесь.


Несколько картинок со второго этапа для затравки:

В октябре 1919 г. 13 человек погибли от рук белых. Похоронены они были в братской могиле, на которой был установлен памятник, а поселок Знаменка переименовали в память об этих героях.



Живописная природа на берегу реки



Настоящая джиперская ночевка прямо на берегу быстрой реки, под высокими скалами.




Наши партнеры:

Автоцентр "ВСК". Официальный дилер Jeep в Красноярске


Генеральный информационный партнер - Авторадио 105,2



Последний этап и захватывающий финал экспедиций "Тайны Сибири" пройдет на внедорожном полигоне "Таёжкин КОД" на горнолыжном курорте "Горная Саланга" 19 июля.





Продолжение: Второй этап >>>
linkReply

Comments:
[User Picture]From: lobarg
2014-06-25 01:30 am (UTC)
на 49 фото может стекла у фары нет?))) Хотя вроде он и сразу был без стекла:) Отличная покатуха и отчет)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bochkarev
2014-06-25 04:49 am (UTC)
У него там вместо лампочки тюнячка =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lobarg
2014-06-25 04:55 am (UTC)
Что за тюнячка?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bochkarev
2014-06-25 05:22 am (UTC)
Назовем ее кружка!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lobarg
2014-06-25 06:16 am (UTC)
Пля! Точно)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dieblo
2014-06-25 02:07 am (UTC)
я гляжу задружил ты с джыпом Красноярским. Я даже съездил потестдрайвить чирка нового, и мне на удивление глянулся он.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bochkarev
2014-06-25 04:49 am (UTC)
Узкоглазый?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dieblo
2014-06-25 08:19 am (UTC)
ага. 2.4 двигатель ему конечно не то чтоб слабоват откровенно, но хочется больше. Если брать, то 3.2!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dieblo
2014-06-25 08:42 am (UTC)
Кстати мне почему-то кажется, именно с этим Сергеем что у тебя на фотках и катался. Он продает Жыпы в ВСК?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bochkarev
2014-06-26 07:57 am (UTC)
Да, он именно этим и занимается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dieblo
2014-06-27 04:57 am (UTC)
привет ему. тот случай, когда с продавцом приятно и полезно общаться. Вяло подумываю купить жЫп:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lobarg
2014-06-25 06:18 am (UTC)
Мана красивая! Как наша Кия в верховьях. Сравни - http://lobarg.livejournal.com/22739.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bochkarev
2014-06-25 06:48 am (UTC)
А у вас есть культ сплава по Кие? :)
У нас есть Мананизм :) Типа Столбизма, только по воде =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lobarg
2014-06-25 07:38 am (UTC)
Есть) Но я не сплавлялся:) Мананизм звучит забавно)))) У нас тогда должен быть Кияизм и Томизм:) Но не слышал)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: urisan
2014-06-25 08:06 am (UTC)
Какой длинный пост! Пришлось ведь весь прочитать!
Вопрос про фото - там в фаре какая-то шляпа вместо лампочки.

Фото неба прикольное :)

Ну а что рэнглер то?... если Мистраль везде проехал, то стало-быть грязи особо не было? ;-)

Электронные системы не глючат? Типа там, стаб разомкнулся, забился грязью, не сомкнулся, и машина никуда не едет и моргает лампочками? Вот это вот все...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bochkarev
2014-06-25 08:19 am (UTC)
Мистралю откровенно скучно =)
Электроника в глюках замечена не была, ну и чисто субъективно по ощущениям даже если она заглючит, то скорее всего вырубится и не будет мешать ехать. )

Вместо лампочки в фаре кружка =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: doner
2014-06-25 08:55 am (UTC)
Боооольшой пост, но весь честно прочитал. Ранглер красив, чего не говори. Места тоже шикарные. С обработкой фото немного перебор мне кажется, аберрации хроматические порой лезут. В целом отлично.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: klimovs_travels
2014-06-25 03:32 pm (UTC)
я не понял, когда ренг застрял какое было давление в его колесах?!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bochkarev
2014-06-26 07:56 am (UTC)
2.5 как и всегда. Мы, реальные джиперы, ездим только на таких!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yellow_behemoth
2014-06-29 04:58 am (UTC)
Ну с почином. Получилось круто!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: chubik_514
2014-07-02 03:37 pm (UTC)
В наши края не собираетесь? Дзержинский район, Тасеевский. Эти земли также богаты историей гражданской войны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bochkarev
2014-07-03 07:53 am (UTC)
В этот раз нет, но в будущем вполне возможно :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: truckercanad
2014-07-08 07:51 pm (UTC)
фотки смотрю обработаны... хорошо! hdr? светофильтры?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bochkarev
2014-07-10 03:51 pm (UTC)
Да, так бывает, что фотографы их обрабатывают =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: envi1
2014-07-09 06:13 pm (UTC)
привет :)
интересный блог, добавила в друзья) друЖЖим?
(Reply) (Thread)